Очередь или компьютер: как получить талон к врачу?

«Мне нужно было пройти осмотр у врачей для комиссии, - рассказывает Светлана. - Очень расстроила организация выдачи талонов в регистратуре. Попасть на прием к окулисту – огромная проблема. Сначала мне пришлось стоять в очереди, чтобы получить талон к терапевту, потому что только он может направить пациента к узкому специалисту. После визита к терапевту, на следующий день, снова в 7.00 я стояла перед окошком регистратуры в надежде получить наконец талон к офтальмологу, но удача снова отвернулась: мне сказали, что талонов нет.

Работники регистратуры посоветовали прийти завтра к 6.00. На третий день приключений мне посчастливилось получить талон. В регистратуре заявили: «На сегодня только 3 талона, и только для тех, кто проходит комиссию. Два из них были выданы сразу, а еще одна женщина, которая пришла именно к окулисту из-за явной проблемы с глазами, так и не получила свой талон и была отправлена на прием к терапевту».

Электронная альтернатива
«Неужели такое происходит везде?» - наверняка таким вопросом задаётся каждый, кто хоть раз стоял в очереди с 5 или 6 часов утра, чтобы попасть к доктору в поликлинике. Есть ли пути решения этой проблемы? Что можно предпринять? Давайте попробуем разобраться.
Возможный выход из сложившийся ситуации – электронная регистратура.
«Электронная регистратура» – это программа, которая позволяет пациентам осуществлять запись к врачам лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), то есть поликлиник, не выходя из дома. Если у вас дома есть компьютер с выходом в интернет, вы можете зайти на сайт своей поликлиники и записаться на прием к доктору прямо дома, а потом распечатать талон на обычном принтере. Таким же образом можно вызвать врача на дом. Для этого каждый пациент должен зарегистрироваться в электронной базе своей поликлиники и получить полис. С помощью этого документа каждый пациент может быть зарегистрирован в своем личном виртуальном кабинете. После этого пациент может найти на сайте интересующую его поликлинику, выбрать специальность и фамилию врача и посмотреть расписание приема.

Очередь или компьютер?
Электронные регистратуры широко распространены в России, Белоруссии и других странах СНГ. Кроме того, даже в Украине уже делаются первые шаги навстречу новшествам. Об электронной регистратуре уже знают, например, жители Одессы и Херсона, где планировалось внедрение этого новшества.
Такая система позволит облегчить запись к врачам пациентов, уменьшит количество очередей и поможет оптимизировать работу всей поликлиники. Главным недостатком этого эксперимента могут быть технические сбои в работе системы. Но ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Жаворонки поневоле
Корреспондент «ВП» пришла в регистратуру городской поликлиники № 3 по просьбе недовольной пациентки. В 6.30 у дверей поликлиники собралось примерно 40 человек. В основном пенсионеры, пожилые люди и родственники пациентов, которые сами не смогли прийти по каким-то причинам. В «стекляшке», которая находится перед входом, стоит всего пара лавочек, которые давно заняты. Остальные ожидающие вынуждены переминаться с ноги на ногу на ступеньках. Очевидно, что сюда приходят больные люди, которым тяжело стоять длительное время, однако у них нет другого выхода.
Между тем к 7.00 количество желающих заполучить заветный талон возросло примерно до 50-55 человек.

Инновации – это всегда трудно. Тяжело ломать устоявшееся, но еще более грустно видеть бабушек, которые с 5 часов утра стоят у входа в поликлинику, молодых мам, оставивших дома спящих малышей (если есть с кем оставить), и простых рабочих, которым бы поспать лишний час перед сменой, но нужно идти за талоном.
Электронная регистратура – это не радикальное уничтожение системы очередей и труднодоступных талонов, а только альтернатива. Это возможность выбора, которой пока у нас, увы, нет.


Опрос: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих»
Клавдия Сергеевна, пожилая женщина, большую часть жизни проработала медработником, пришла в поликлинику в начале седьмого утра. «Я была уже двадцатая. Люди приходят даже в 5 часов утра, чтобы взять талон к врачу. Мне нужно попасть к кардиологу. Не знаю, получится взять талон или нет».


Сергей пришел в поликлинику в 4.20. «Когда все еще спали, я уже был здесь. Приходится рано занимать очередь, чтобы получить талон. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Электронная регистратура – это, конечно, удобно. Только, я думаю, у нас это трудно реализовать. Будет больше путаницы и бардака. К тому же нужно искать квалифицированных программистов, чтобы создать сайт. В общем, много трудностей может возникнуть».


Светлана: «Я пришла в 6.15. Мой муж – инвалид 2 группы, и сегодня его нужно записать на прием к врачу. Я опаздываю на работу, но другого выхода нет – иначе талон не взять. Электронная регистратура – было бы удобно. Я могла бы не тратить столько времени впустую, стоя в очереди».
Галина Григорьевна, пенсионерка, ожидает открытия поликлиники с 6.20. «Трудно, - говорит она, - муж болеет, у него нет ноги. Нужен инсулин, но чтобы его взять, нужно сначала попасть к эндокринологу. Не знаю, получится ли взять сегодня: бывает, что ухожу без талона. Это издевательство над людьми. Почему бы не записывать хотя бы на завтра?»

1 1 1 1 1
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter