«Неужели такое происходит везде?» - наверняка таким вопросом задаётся каждый, кто хоть раз стоял в очереди за талоном с 5 или 6 часов утра, чтобы попасть к доктору в поликлинике. Есть ли пути решения этой проблемы? Что можно предпринять? Давайте попробуем разобраться.
Возможный выход из сложившийся ситуации – электронная регистратура.
«Электронная регистратура» – это программа, которая позволяет пациентам осуществлять запись к врачам лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), то есть поликлиник, не выходя из дома. Если у вас дома есть компьютер с выходом в интернет, вы можете зайти на сайт своей поликлиники и записаться на прием к доктору прямо дома, а потом распечатать талон на обычном принтере. Таким же образом можно вызвать врача на дом. Для этого каждый пациент должен зарегистрироваться в электронной базе своей поликлиники и получить полис. С помощью этого документа каждый пациент может быть зарегистрирован в своем личном виртуальном кабинете. После этого пациент может найти на сайте интересующую его поликлинику, выбрать специальность и фамилию врача и посмотреть расписание приема.
Очередь или компьютер?
Электронные регистратуры широко распространены в России, Белоруссии и других странах СНГ. Кроме того, даже в Украине уже делаются первые шаги навстречу новшествам. Об электронной регистратуре уже знают, например, жители Одессы и Херсона, где планировалось внедрение этого новшества.
Такая система позволит облегчить запись к врачам пациентов, уменьшит количество очередей и поможет оптимизировать работу всей поликлиники. Главным недостатком этого эксперимента могут быть технические сбои в работе системы. Но ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Жаворонки поневоле
Корреспондент «ВП» пришла в регистратуру городской поликлиники № 3 по просьбе недовольной пациентки. В 6.30 у дверей поликлиники собралось примерно 40 человек. В основном пенсионеры, пожилые люди и родственники пациентов, которые сами не смогли прийти по каким-то причинам. В «стекляшке», которая находится перед входом, стоит всего пара лавочек, которые давно заняты. Остальные ожидающие вынуждены переминаться с ноги на ногу на ступеньках. Очевидно, что сюда приходят больные люди, которым тяжело стоять длительное время, однако у них нет другого выхода.
Между тем к 7.00 количество желающих заполучить заветный талон возросло примерно до 50-55 человек.
Инновации – это всегда трудно. Тяжело ломать устоявшееся, но еще более грустно видеть бабушек, которые с 5 часов утра стоят у входа в поликлинику, молодых мам, оставивших дома спящих малышей (если есть с кем оставить), и простых рабочих, которым бы поспать лишний час перед сменой, но нужно идти за талоном.
Электронная регистратура – это не радикальное уничтожение системы очередей и труднодоступных талонов, а только альтернатива. Это возможность выбора, которой пока у нас, увы, нет.
Комментарии краматорчан о работе регистратуры и отзывы пользователей электронной регистратуры в других странах читайте в новом номере "ВП", который вышел сегодня.