23 сентября в Краматорский горотдел милиции обратилась 27-летняя краматорчанка, которая заявила, что у нее с банковской карточки пропали 5200 грн.
Это произошло после того, как она сказала девичью фамилию своей матери «сотруднику банка», который по телефону спросил у нее эту информацию, сославшись на трудности при переводе денег на ее счет.
Начальник Нкраматорского ГО милиции Сергей Забор говорит, что в последнее время участились случаи «банковского мошенничества». Схема всегда одна: на телефон потенциальной жертвы звонит неизвестный и представляется сотрудником банка.
После этого он может рассказывать, что в банке сейчас проходит акция и «вы выиграли определенную денежную сумму», а чтобы перевести деньги на счет «победителя», нужно, чтобы он назвал ответ на секретный вопрос к карточке. Обычно это девичья фамилия матери. Если жертва доверится «банкиру» на другом конце провода и назовет все, что от него просят, то финал всегда один – потеря собственных денег.
Сергей Забор говорит, что обычно в таких мошенничествах участвуют бывшие сотрудники банка, которых либо уволили, либо они сидят в тюрьме за экономические преступления. Они знают банковский сленг, ориентируются в терминологии, поэтому им не составляет особого труда убедительно разговаривать со своей жертвой.
Чтобы не попасть на уловки мошенников, начальник краматорский милиции предостерегает: никому не называйте ответ на секретный вопрос к вашей карточке, не называйте девичью фамилию матери и никому не говорите пин-код вашей карточки. Также не нужно хранить номер пин-кода рядом с карточкой.