В редакцию «Восточного проекта» обращаются жители, которые получили уведомление с требованием заключить договор с РЭС. Людям непонятно, почему они раньше пользовались электроэнергией без договора, а теперь его необходимо заключать. В связи с этим в абонотделе Краматорского РЭС увеличилось количество посетителей и появились очереди.
«Энергетики выполняют требования законодательства, согласно которым потребление электроэнергии может осуществляться только на основании договора между поставщиком», - объяснила заместитель начальника по работе с абонентами Татьяна Кротченко. -
При отсутствии договора потребитель не сможет отстаивать свои права в случае повышенного или пониженного напряжения в сети, отключения электроэнергии, повлекшего материальные убытки, и получить за них возмещение.
Также без договора невозможно сделать заявку на ремонт электрооборудования и восстановление электроснабжения при аварийных отключениях».
По ее словам, потребители могут заключить договор как в абонслужбе РЭС, так и на дому. Контролеры, которые снимают показания электросчетчиков, имеют при себе бланки договоров. Потребитель заполняет их и один экземпляр оставляет себе. Кроме того, в поссоветах и ОСМД организован прием граждан сотрудниками абонслужбы.
«Если человек желает вместе с заключением договора провести сверку своих платежей, ему придется посетить абонотдел», - добавила Наталья Кротченко.
Кампания по заключению договоров совпала с ремонтом в абонотделе Краматорского РЭС, поэтому прием проходит в несколько стесненных условиях