“Дай Дорогу Дураку” - Пока что это единственное правило, которое безотказно действует на наших дорогах

Сухие цифры статистики говорят, что с каждым годом количество дорожно-транспортных происшествий в городе растет. По сравнению с европейскими и особенно скандинавскими странами, общая культура водителей на наших дорогах отвратительна. Почему-то считается, что “на красный свет ехать можно, если ехать очень медленно”. Правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов игнорируются большинством. Велосипедистов подрезают, дорогу не уступают. А всё потому, что почти каждый ищет только свою выгоду: “я проскочу, пусть остальные подождут”. Как заставить водителей и пешеходов соблюдать Правила дорожного движения, как научить их быть вежливыми?
 
24 октября, в 11 часов утра, вот этот автомобиль проехал по площади Ленина, по которой движение транспорта запрещено. Проехав на порядочной скорости по площади, водила ничтоже сумняшеся выехал на тротуар, чтобы объехать бетонные тумбы ограждения, и был таков.Как известно, необорудованные пешеходные переходы у нас в городе - место опасное. Сиротливо стоящие на тротуаре знаки совсем не замечают проносящиеся по своим неотложным делам водители, а пешеходы зачастую вынуждены пропускать машины до последнего автомобиля. Мы провели эксперимент на перекрестке улиц Социалистической и Б. Хмельницкого (пешеходный переход возле Экспоентра).
 
Нам хотелось узнать, предоставляют ли водители преимущество пешеходам?Вооружившись ручкой и фотоаппаратом, чтобы подсчитать, сколько же за это время наберется вежливых водителей, даже мы не ожидали такого результата. За полчаса ни один водитель не остановился, чтобы уступить дорогу! А ведь в этом месте постоянно переходят проезжую часть дети, идущие как в школу № 25, так и в школу № 24. Вот вам и культура вождения, не говоря уже об элементарном соблюдении Правил дорожного движения.
 
 
Зарубежный опыт
Германия
Власти небольшого немецкого города Бомте (Bohmte) решили убрать из центральной части города все светофоры и дорожные знаки, убрать тротуары, а асфальт заменить на брусчатку. Проезжую часть, тротуар и дорожки для велосипедистов будет разделять только разметка. По мнению местных властей, это обеспечит равные права для всех участников дорожного движения и поможет повысить безопасность пешеходов, а также снизить аварийность на дорогах. Проект по демонтажу всех светофоров и знаков, получивший название “Shared Space” (“Общее пространство”), принадлежит голландскому специалисту Гансу Мондерману. Он считает, что без каких-либо знаков все участники дорожного движения будут более внимательны друг к другу и к тому, что происходит на проезжей части или тротуаре.
 
Италия
Фраза из телефонного разговора с подругой, живущей с мужем в Вероне: “Я в ужасе! Вчера получили письмо, а в нем фотографии - что, где и когда мы нарушили. В начале лета мы собирались в Украину, пришлось много ездить, везде торопились, где-то муж за рулем разговаривал по мобильнику, где-то я не пристегнулась… А когда ехали в аэропорт, страшно волновались, что не успеем. Мы стояли на красный на светофоре, сзади подъехала машина, муж подумал, что уже зеленый, и тронулся. Я даже увидела эту вспышку! Там ведь везде камер понаставили. Представляешь, за эту мелочь нам придется выложить 600 евро. И ведь уже не откупишься и не откажешься, на фото - мы. А кроме того, еще и штрафные баллы начислили. Наберешь 20 баллов - иди пересдавать правила. Мы за этот месяц набрали 14”.
 
Киев
Главная проблема большого города - скоростной режим.
Ездить по дорогам менее 100 км в час просто нереально. “Когда тебя на скорости 120 км в час обгоняет по правой полосе бетономешалка - тут есть о чем задуматься, - рассказывает мой знакомый, сам сотрудник ГАИ. - Ну и, конечно, культура вождения - ее просто нет. Огромное количество пробок можно было бы уменьшить, если бы все соблюдали простой пункт ПДД: “Запрещается въезжать на перекрёсток, если сложившаяся за ним остановка вынудит вас остановиться на этом перекрёстке”. Поэтому, во избежание проблем, на наших дорогах продолжает оставаться актуальным правило “ДДД” - “Дай Дорогу Дураку”.
 
 
МНЕНИЕ ГАИ
“Действующие штрафные санкции не могут вразумить водителей не нарушать Правил дорожного движения”
 
На каком уровне находится обеспечение безопасности на дорогах, что становится основными причинами ДТП, как снизить количество аварий -
своим мнением поделился инспектор профилактической работы ГАИ г. Краматорска Александр Пащенко
 
По словам инспектора профилактической работы ГАИ г. Краматорска Александра Пащенко, следует ужесточить ответственность за нарушение ПДД. “Действующие штрафные санкции не могут вразумить водителей, - говорит он.- Судите сами”.
 
Ст. 122, ч.1 - Превышение скорости водителем, проезд на запрещающий свет светофора, нарушение правил перекрестка, не предоставление преимущества пешеходам, обгон, - то есть все то, что нарушается повсеместно и ежеминутно, - влечет за собой предупреждение (!) или от 8,50 до 17 грн. штрафа!
 
За вождение в нетрезвом виде (ст. 130, ч.1) грозит штраф 255-340 грн. или лишение прав на срок от 12 до 24 месяцев.
 
За повторное нарушение - штраф 340-680 грн. или лишение прав на 24-36 месяцев. Еще одна “любимая” нашими водителями статья - нарушение правил остановки и парковки. Штраф тоже “огромный” - 3,40-8,50 грн.
 
“Пешеходы, кстати, тоже нарушают”, - говорит Александр Пащенко. Ст. 127 - Неподчинение сигналам дорожного регулирования, переход в неустановленных местах. Штраф - 1,70-8,50 грн. Интересно, кого-нибудь когда-нибудь штрафовали за это?
 
Кроме несознательности водителей и пешеходов, ситуацию на дорогах усугубляет и все возрастающее количество автотранспорта. При такой загруженности трасс управлять машиной становится все тяжелее.
 
А качество дорог по-прежнему остается на уровне 20-летней давности. По мнению сотрудников ГАИ, еще одна причина опасной ситуации на дорогах - упразднение постов ДПС и как следствие - усложнение работы по расследованию ДТП. Раньше на постах проводилась ночная регистрация транспортных средств. Если где-то случалась авария, можно было сделать выборку машин по номеру или модели, а потом по базе данных установить автовладельца. Да и город с двух сторон был защищен от угонов, не говоря о контроле дпсниками порядка внутри него.
 
Кстати, совсем скоро в Краматорске будет свой взвод ДПС - 18 человек по надзору за дорожным движением в городе. Поможет ли это наведению порядка на дорогах - покажет время.
1 1 1 1 1
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter