Что делать, если названивают коллекторы?

 

depositphotos 28797813 stock photo pile of ukrainian money

Коллекторы звонят не только самим должникам, но также их родственникам, коллегам, а то и вовсе на ошибочные номера. К любому из подобных звонков имеет смысл прислушаться и действовать в зависимости от ситуации.

Как общаться с навязчивыми коллекторами в различных ситуациях

Закон, вступивший в силу 14 июля, призван урегулировать правила взаимодействия потребителей, имеющих задолженность, с сотрудниками коллекторских компаний. Согласно законодательству, деятельность коллекторов подлежит обязательному лицензированию, сотрудники должны пройти обучающий курс этичного общения. Под запрет попали любые виды психологического давления: использование ненормативной лексики, прямые и завуалированные угрозы, предоставление недостоверной информации относительно ответственности за просрочку выплат, распространение конфиденциальных сведений и фотографий, посягающих на честь и достоинство должника. Недопустимы вмешательства в личную жизнь, звонки в ночное время и выходные дни, регулируется частота контактов. Рекомендуется перед началом работы изучить подробную информацию через подробный список МФО Украины, а также узнать отзывы пользователей о компании. 

Что говорить, если звонят по вашему кредиту

Если позволяют технические возможности, в начале разговора желательно включить режим записи. Сотрудник компании также обязан зафиксировать диалог, хранить три года и предъявлять по запросу представителей НБУ или правоохранительных органов. Второй экземпляр может служить основанием для обращения с жалобой, если коллектор поведёт себя неэтично, это также повод прервать общение. Коллектор обязан представиться, сообщить название компании и кредитной организации, чьи интересы представляет, сформулировать правовую причину звонка.

Если задолженность действительно имеет место быть, важно уточнить, есть ли в договоре пункт, предоставляющий кредитору право обратиться в компанию по взысканию долгов. Отсутствие такового означает, что потребитель имеет право обратиться с жалобой, в таком случае ответственность понесёт и организация-кредитодатель, и коллекторская компания. По требованию потребителя коллектор должен предоставить подтверждающие личность и полномочия  документы при встрече или почтой в течение пяти дней после первого звонка.

Коллекторы предлагают погасить кредит родственника

Следует знать, что коллекторы вправе звонить только по телефонному номеру, оставленному клиентом в качестве контактного при оформлении договора займа. Использование информации, собранной извне, противоречит закону о защите конфиденциальности. Коллекторам запрещено информировать родственников или коллег должника о наличии у того финансовых проблем. Сам факт подобных сообщений по телефону является нарушением законодательства. Исключение составляют звонки поручителям и созаёмщикам, если те дали на это своё согласие в процессе оформления кредита.

Иногда в договоре прописан пункт, согласно которому клиент даёт согласие на звонки третьим лицам и оставляет контактные номера. Зачастую этот пункт остаётся незамеченным, кредиторы и коллекторы названивают людям, у которых нет общих финансовых дел с заёмщиком. Чтобы близких и знакомых оставили в покое, согласие можно отозвать письменным отказом на имя кредитора.

Беспокоят звонки по чужому долгу незнакомого человека

Бывает, что потребитель уверен, что не брал долгов. Тем не менее, специалисты советуют не игнорировать звонки, а попытаться вникнуть в проблему и поучаствовать в её решении по ряду причин:

  • может выясниться факт наличия небольшой задолженности, например, списание средств за обслуживание банковской карты;
  • иногда потребитель узнаёт, что по недоразумению оказался поручителем другого заёмщика – вопрос требует срочного разбирательства, пока не накопились штрафы и проценты;
  • задолженность может перейти при принятии наследства;
  • кредит действительно чужой, формально за него не придётся нести ответственность, но лучше быть вовремя проинформированным.

Первым делом предстоит выяснить, чьи интересы представляет звонящий. Для выяснения обстоятельств и обсуждения условий погашения в ближайший офис банка или кредитной организации рекомендуется прибыть лично. Достаточно распространены случаи, когда телефонный номер попадает в коллекторскую базу ошибочно. В таком случае справка из названной коллектором организации об отсутствии задолженности закроет вопрос.

Если задолженность давно погашена , тем не менее звонки продолжаются, следует письменно уведомить об этом коллекторскую компанию. Большинство подобных вопросов решается внутри агентств, которые не заинтересованы, чтобы на них поступали жалобы в правоохранительные органы.

1 1 1 1 1

E-mail
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter