Представители украинского бизнеса подписали "Антимеморандум", чтобы не допустить списание вагонов по возрасту

b4a

Представители ведущих отраслей экономики Украины подписали "Антимеморандум", главная цель которого – донести до власти нецелесообразность программы обновления грузовых вагонов, которую инициирует Министерство инфраструктуры.

Среди подписавшихся документов — металлургические, коксохимические, угледобывающие, аграрные предприятия, горнодобывающие и горно-обогатительные комбинаты, производители строительных материалов и химической промышленности.

Напомним, суть программы от Министерства — в поэтапном списании грузовых вагонов по возрасту: начиная со следующего, 2022 года, "УЗ" и Министерство инфраструктуры Украины предлагают списывать 42-летние вагоны, и год за годом до 2028-го снизить "планку" до 22 лет эксплуатации. Для реализации этой программы МИУ инициировало подписание Меморандума между Укрзализныцей, ведомством, финансовыми учреждениями и непосредственными участниками программы, а именно вагоностроительными заводами.

Однако, по мнению подписантов "Антимеморандума", этот проект создаст предпосылки для искусственного долгосрочного дефицита на рынке вагонов в Украине, что будет иметь серьезные негативные последствия для предприятий и экономики Украины.

"Участники выступают за взвешенный подход, который будет предусматривать: постепенное обновление грузового парка без создания дефицита, и усиление контроля за плановыми ремонтами вагонов для обеспечения безопасности движения. В настоящее время Проектом предлагают к 2028 году отправить на металлолом 43% рабочего парка вагонов (около 75 тыс. единиц), что обойдется бизнесу в 107 млрд грн). Это приведет к устойчивому долговременному дефициту на рынке вагонов, вследствие которого возникнут проблемы с отгрузкой продукции, повышением транспортных расходов, снижение объемов инвестиций в приоритетные проекты модернизации и социальные проект. производства на предприятиях и темпов роста зарплат работников", — указывают участники "Антимеморандума".

Также среди последствий, к которым приведет списание грузовых вагонов – сокращение объемов перевозок, что окажет негативное влияние на саму УЗ, и сокращение рабочих мест в производственных отраслях промышленности и АПК, а также в самой УЗ. Кроме того, страну ожидает снижение валютных поступлений и доходов в Госбюджет, подчеркивается в документе.

"Это нанесет очередной удар по инвестиционной привлекательности Украины – многие владельцы проинвестировали в вагонный парк и рассчитывали на использование вагонов в течение срока, который как минимум в 1,5 раза превышает нормативный. А в результате принятия проекта приказа МИУ они недополучат значительные средства", — подчеркивают участники "Антимеморандума".

В документе напомнили, что опыт ведущих стран мира, в том числе США и стран ЕС, показывает более рациональный подход – ориентация на максимально возможный срок полезного использования вагонов через обеспечение удовлетворительного технического состояния вагона, без ограничения срока службы регуляторными путями.

"Участники документа договорились доносить позицию относительно недопустимости принятия проекта Приказа к президенту Украины Владимиру Зеленскому, Премьер-министру Украины, Министру инфраструктуры, Министру экономики, Министру финансов, ГРС, АМКУ и другим органам государственной власти. А также – рекомендовать решать проблему технического состояния вагонов, опираясь на передовой мировой опыт, за счет улучшения контроля за проведением плановых ремонтов, а не списанием на металлолом технически исправных вагонов", — резюмируется в документе.

1 1 1 1 1
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter