Екатерина Воробьева ответила на обвинения в свой адрес со стороны депутатов-"регионалов"

 

В субботу, 31 января, секретарь Краматорского городского совета Екатерина Воробьева направила официальный ответ на обращение тринадцати депутатов городского совета, адресованное ей, а также начальнику горотдела милиции и начальнику управления СБУ Краматорска.

В своем обращении депутаты горсовета В. А. Панков, В. В. Стадниченко, В. М. Олешко, А. В. Шрайдер, В. Г. Бондаренко, С. Л. Зеленский, В. Н. Тиунов, В. Г. Бобров, С. А. Левченко, В. И. Тука, И. А. Ольховая, М. Г. Куприков, Э. В. Титаренко говорят о том, что на сессии горсовета, состоявшейся 28 января, "имел место возмутительный инцидент силового давления на депутатский корпус".

Напомним, что в среду, 28 января, на сессию горсовета был вынесен вопрос о лишении Иосифа Кобзона звания "Почетный гражданин Краматорска". Это вызвало большой интерес общественности: на заседание пришли несколько десятков краматорчан, в том числе тех, кто инициировал данный вопрос.

После того, как первое голосование не дало положительных результатов, часть общественников заблокировали двери сессионного зала. После часа дебатов и переголосования Кобзона таки лишили почетного звания.

В пятницу, 30 января, тринадцать депутатов-"регионалов" обвинили Екатерину Воробьеву в том, что она "не приняла мер к обеспечению нормальной работы депутатского корпуса, не была вызвана милиция, не были разблокированы двери зала".

Также они назвали "бесперспективным и опасным для города" вопрос об инвестиционном проекте «План энергетического развития Краматорска до 2030 года», который предполагает термомодернизацию строений жилого фонда, перевод теплоснабжения бюджетных зданий на гранулированное топливо и тепловые насосы, модернизацию тепловых сетей и пиковых котельных и другие мероприятия по совершенствованию городской энергетики.

Рассмотрев обращение депутатов, Екатерина Воробьева, в частности, заявила:

"Как секретарь городского совета, исполняющий обязанности краматорского городского головы, считаю необходимым ответить на данное обращение.

Первое. Целью присутствия активистов общественных организаций города и представителей громады на сессии городского совета в первую очередь был вопрос о лишении Иосифа Кобзона звания почетного гражданина Краматорска. Вопрос вызвал бурные дискуссии, как среди депутатов, так и между депутатами и общественностью.

Второе. Считаю недопустимой конфронтацию между депутатским корпусом и общественностью, которая выступает на сессии городского совета и отстаивает свою точку зрения, отличную от мнения депутатов.

Третье. Учитывая эмоциональный накал между сторонниками полярных мнений по этому вопросу, мной были предприняты превентивные меры. В частности, вызваны представители органов правопорядка для правовой оценки сложившейся ситуации. Прибывшие правоохранители, ознакомившись с ситуацией, пришли к выводу, что общественный порядок нарушен не был. Противоправных действий зафиксировано не было.

Четвертое. Дополнительно считаю необходимым проинформировать громаду Краматорска о деталях "Плана энергетического развития Краматорска до 2030 года, который депутаты – авторы обращения назвали бесперспективным и опасным для города.

Краматорск еще в 2012 году, первым из городов Востока Украины присоединился к европейской инициативе "Угода мерів". Основной целью этой инициативы является подтверждение городами курса на:

- сокращение потребления энергии;

- уменьшение выбросов углекислого газа СО2;

- увеличение доли возобновляемых источников энергии в общей доле потребляемой энергии.

Иными словами, это документ сферы муниципального энергопланирования, имеющий декларативный характер, и не имеющий ничего общего с бюджетным планированием. Это фактически протокол намерений, которым громада Краматорска говорит Евросоюзу о своей готовности делать изменения в энергетическом хозяйстве города по тем стандартам, которыми живет весь цивилизованный мир.

В 2014 году Краматорск стал участником проекта "Муниципальная энергетическая реформа в Украине", финансируемого иностранным инвестором за счет собственных средств в качестве грантовой помощи. План для города разработан по европейским стандартам с привлечением лучших энергосервисных и энергоаудиторских компаний Украины.

Были проведены комплексные исследования всех теплоснабжающих предприятий города, водоканала, уличного освещения и муниципального транспорта. УЖКХ города совместно с коммунальными предприятиями собрали статистическую информацию о потребляемой энергии за период с 2007 года и создали реестр инвестиционных проектов, которые позволят городу выполнить экологические и энергетические обязательства до 2030 года.

Таким образом, на сегодняшний день город не потратил на разработку "Плана энергетического развития Краматорска до 2030 года" ни копейки из бюджета, и не обязан тратить бюджетные средства на реализацию плана.

Все проекты плана открыты и обсуждаемы, не являются догмой и могут корректироваться и дополняться непрерывно. Финансирование, необходимое для внедрения инвестпроектов плана будет привлекаться исключительно на грантовой основе.

Да, план предусматривает возможность долевого участия города в финансировании отдельных проектов из бюджета развития, однако это не является обязательным условием.

Как резюме вышесказанному, еще раз подчеркиваю, что все утверждения об опасности и бесперспективности "Плана энергетического развития Краматорска до 2030 года" беспочвенные и вводят общественность города в заблуждение.

Отмечу, что не только депутаты городского совета, которые обязаны изучать вопросы, выносимые на сессию, но и жители Краматорска при желании имеют возможность детально ознакомиться с "Планом энергетического развития Краматорска до 2030 года". Он был опубликован на официальном сайте городского совета еще в декабре прошлого года.

Как секретарь городского совета, исполняющий обязанности краматорского городского головы, призываю депутатский корпус совместно с общественностью действовать в интересах громады Краматорска на принципах взаимопонимания и разумных компромиссов".

1 1 1 1 1
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter