Акция водоканала: кому кнут, а кому пряник

 Если у абонентов КПП «Краматорский водоканал» есть долги за воду до 2008 года, предприятие предлагает их оплатить со скидкой 30% в течение июля 2013 г.

Однако такое предложение радует не всех краматорчан. Так, например, Любовь Геннадиевна – пенсионерка, услышав об акции, теряет интерес к разговору, но все же говорит вот что: «У меня долгов нет! Всегда стараюсь платить вовремя. Хотя основная часть пенсии уходит на лекарства, оплату коммунальных услуг, а потом сидишь до следующей пенсии – сводишь концы с концами. Плачу, потому что не хочу, чтобы на мне был долг. Жаль только, что таких акций не делают для нас, исправных плательщиков».


Долги

Только за минувший год долг за воду в Краматорске вырос на 5,3 млн. грн. Больше всего должников среди жителей многоэтажного сектора: в основном – Станкострой, Лазурный, Старый город. Предприятия города и жители частного сектора оплачивают услугу практически на 100%, к ним претензий по счетам за воду нет.

В водоканале отмечают, что не платят за услуги в основном люди, ведущие антисоциальный образ жизни (алкоголики, наркоманы).

Кроме того, примерно 10% от общего количества должников составляют весьма обеспеченные люди. На требование водоканала погасить долг такие абоненты отвечают кратко: «Не платил и платить не буду!». Часто они даже оскорбляют контролеров, которые проверяют показания счетчиков.

КПП «Краматорский водоканал» сейчас обслуживает 87 тыс. лицевых счетов, 25% из которых – должники.


Борьба с должниками

Светлана Юскова, заместитель директора по сбыту КПП «Краматорский водоканал», отмечает, что предприятие борется с должниками различными способами: сначала таким абонентам предлагают обращаться в водоканал, чтобы заключить договор реструктуризации, который предусматривает оплату долга по частям в течение определенного срока, но не более 5 лет (зависит от финансовых возможностей плательщика). На сегодняшний день такой путь решения проблемы является наиболее эффективным.

Кроме этого, водоканал использует различные системы по отключению подачи воды должникам. Такие действия малоэффективны: многие из абонентов снова подключаются к системе водоснабжения нелегально.


Иски, суды и взыскания

На сегодняшний день в водоканале сетуют на то, что исполнительная служба работает из рук вон плохо. «Сейчас в краматорском суде около 300 исков в связи с задолженностью по воде. Все решения по таким делам – в пользу КПП «Краматорский водоканал», - отметила Светлана Юскова. – В исполнительной службе находится на данный момент 470 дел на сумму в 1,7 млн. грн.

Ежемесячно с помощью исполнительной службы удается взыскать всего около 12-15 тыс. грн. с должников.


«Где справедливость?»

Предложение водоканала провести акцию согласовано и одобрено мэрией Краматорска. «Мы предложили такое решение проблемы, и нас поддержали», - говорит Светлана Юскова.

Вика и Роман – обыкновенная молодая семья из Краматорска. У них нет долгов по воде. «Мы платим регулярно», - отмечает девушка. Услышав об акции, они говорят, что «Краматорский водоканал» некорректно поступает с такими абонентами, как они. «Пусть сделают для тех, кто платит вовремя, тоже какую-нибудь акцию или поощрение. Глупо получается: платишь каждый месяц, а тот, кто должен, еще и платит со скидками. При такой политике они рискуют потерять многих постоянных плательщиков. Даже при том, что стремление получить хотя бы часть долга вполне понятно, не совсем порядочное отношение сотрудников водоканала к краматорчанам налицо», - комментирует Роман. Кроме того, парень отмечает, что в этой ситуации больше всего жаль пожилых людей: «Какая-нибудь бабушка отрывает от себя последнюю копейку, чтобы не создавать долг, а тот, кто помоложе и платить отказывается, еще и скидку получает, разве это справедливо?».


«Подождем акцию!»

Так же высказываются многие абоненты, которые честно платят каждый месяц за воду: «Мы теперь платить не будем, лучше подождем акцию!». Негодование плательщиков вполне понятно: для них нет никакого поощрения, зато льготы касаются нарушителей, которые формируют огромный долг по воде. «Вопрос справедливый, - говорит Светлана Юскова. – Но мы надеемся, что наши абоненты поймут такое решение. Мы очень благодарны тем клиентам, которые оплачивают услуги каждый месяц и не имеют долгов за воду, однако активизировать должников тоже необходимо. Мы вынуждены так действовать».

 

К сведению:

В июле планирует начать работу сайт КПП «Краматорский водоканал», где можно будет найти всю необходимую информацию по услугам и обслуживанию предприятия, также можно будет передавать показания, а чуть позже и оплачивать счета за воду прямо на сайте. А еще в июле планируется внедрение системы оповещения «Автодозвон», где связь с абонентами будет осуществляться посредством смс-сообщений и городских телефонов.

 

Итоги за май:


83% населения оплатили счета за воду.
600 тыс. грн. – недоплата за воду за май.
Отключены 25 абонентов многоэтажного сектора, общая задолженность у которых составляет 213 тыс. грн., а также 10 абонентов в частном секторе с долгом в размере 2900 грн.

Ольга Прекрасная

1 1 1 1 1
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter