После введения скоростных поездов жители района стали опаздывать на работу

 

РЕКОНСТРУКЦИЯ В ФОРМАТЕ ЕВРО

Сложности с ж.-д. транспортом живущие в Славянском районе пассажиры пригородных поездов начали испытывать еще весной, когда в преддверии футбольного чемпионата «Укрзалізниця» начала переоборудовать инфраструктуру для пуска скоростных поездов. В связи с реконструкцией путей сообщения, график движения электричек был изменен, некоторые пригородные поезда и вовсе отменили. Как первоначально объявлялось – до окончания реконструкции. Закончилась она в конце весны, и уже с 27 мая электрички снова пошли через обновленные остановочные пункты. Однако - по новому расписанию.

НЕЧЕМ ЕХАТЬ НА РАБОТУ

В начале июня в Славянскую райгосадминистрацию поступило коллективное письмо от жителей нескольких населенных пунктов: Приволье, Черкасское, Петровка, Былбасовка, Майдан. В письме содержалась жалоба на то, что новый график движения электричек очень неудобен. Многие жители указанных сел, говорится в письме, работают на предприятиях Славянска и Краматорска, но по новому расписанию люди на дневную смену не успевают, что приводит к проблемам на работе. Также не согласован график электричек и с окончанием рабочего дня - пригородные поезда по некторым станциям идут раньше конца дневной смены. В ночную же смену, пишут жители, людям приходится выезжать за четыре часа до ее начала, а домой они могут вернуться лишь после обеда. Таким образом вместе с дорогой рабочая смена отнимает у отдельных граждан до 20 часов.

«Уповаем на ваше неравнодушие к проблемам сельских жителей», - заканчивают обращение его авторы, отмечая, что к их просьбе присоединяется и население других станций и остановочных пунктов: Надеждовки, Дерезовки, Гусаровки, Некременного, Торецкого, Прелестного, Знаменского, Барвенково и т.д.

МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПЕРЕПИСКА

Изучив тему, райадминистрация выяснила, что проблема смены графика ж.-д. электротранспорта касается 4625 жителей Славянского района: Черкасское – 2800 человек, Прелестное – 25, Приволье – 300, и Былбасовка – 1500. Не имея полномочий решить проблему на своем уровне, администрация района перенаправила письмо руководству ГП «Донецька залізниця».

Первый ответ, от 15 июня, разъяснял, что разработчики графика движения 2012-2013 гг. старались сделать его максимально приближенным к графику прошлого года. Однако введение в этот график пяти пар ускоренных и двух пар скоростных поездов привело к определенным изменениям в расписании движения электричек. «Внесение изменений в утвержденный график движения пригородных поездов на 2012-2013 гг., - указывает документ, - не предусматривается».

Менее категоричным выглядит ответ железнодорожников от 15 июля, венчающий следующий виток межведомственной переписки. В нем сообщается, что для двух электричек, а именно: № 6018 Донецк-Славянск-Языково и № 6254 Краматорск-Близнецы график все-таки сменили. Первая будет отправляться из Донецка в 13:20 (по Краматорску - 15:57-16:10, по Славянску - 16:35-16:45) и прибывать в Языково в 18:00. Вторая будет отправляться из Краматорска в 20:00 и прибывать в Близнецы в 22:58. Таким образом часть претензий снимается.

Тем не менее, поскольку утренние поезда так и не попали под пересмотр графика, т.е. на работу сельским жителям добираться все так же неудобно, данный вопрос остается открытым. В настоящее время Славянская райгосадминистрация направила ходатайство о пересмотре пригородного расписания в государственную администрацию железнодорожного транспорта Украины.

НЕРЕНТАБЕЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Комментируя тему пригородных пассажироперевозок, железнодорожники, в первую очередь, упирают на то, что этот вид сообщения для «Укрзалізниці» нерентабелен - за счет большого количества льготников и недостаточного возмещения льготных перевозок государством. Не спешат платить за проезд и «полноценные» пассажиры, норовя проехать в электричке бесплатно. В итоге только за первое полугодие 2012 года железная дорога понесла убытки на сумму 266,4 млн. грн.

Понимая, что влиять на сроки и объемы поступления государственных субвенций практически невозможно, железнодорожники решили подойти к вопросу с другого конца. Частичным решением проблемы, по мнению «Укрзалізниці», может стать закупка предприятиями, на которых работают сельские жители, абонементных талонов для проезда своих работников в ж.-д. транспорте. С подобным предложением железнодорожники, например, обращались к руководству крупнейших промышленных предприятий Краматорска. Как можно понять из межведомственной корреспонденции, такая акция, в принципе, могла бы повлиять на пересмотр графика движения электричек. Однако взаимопонимания в этом вопросе, по сообщению пресс-службы Донецкой железной дороги, достигнуто так и не было.

tvplus.dn.ua

1 1 1 1 1
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter