Визитной карточкой каждого образа заслуженно считают аромат. Он влияет в буквальном смысле на все — восприятие других людей, внешний вид, настроение. Правильно подобранные духи — залог успеха в личной жизни и карьере. Они придают уверенности, дарят бодрость, заряд энергии, активизируют мозговую активность, заставляют четко идти к поставленной цели. Именно поэтому каждый человек должен знать, как правильно подобрать для себя уникальный, отвечающий индивидуальным особенностям, подчеркивающий достоинства аромат, и к какому виду он принадлежит.
Виды духов по составу
Существует множество признаков, по которым классифицируют парфюм, один из их — состав. В зависимости от того, какие составляющие создают композицию, зависит ее стойкость, безопасность, длина шлейфа. Различают:
- парфюмерный концентрат — это 100% эфирное масло, его используют как основу при создании туалетной воды, духов, дезодорантов и другой парфюмерной продукции. Он ощущается на теле до 48 часов, насыщает эксклюзивными ароматными нотками одежду;
- духи — продукт, в составе которого — от 30 до 50% эфирного масла, остальная доля приходится на другие компоненты — спирт, воду, т. д. Духи менее стойкие, чем концентрат, они держатся на теле до 8–12 часов, затем появляется легкое, чуть заметное амбре;
- парфюмерную воду — это менее концентрированная и насыщенная аналогия духам, в составе — от 20 до 30% натурального масла-основы. Ощущается парфюмерная вода 6–8 часов. Она яркая, но не надоедает, к концу дня не раздражает, если, конечно же, угадать с нотками;
- туалетную воду — еще один парфюмерный продукт, в котором масла от 7 до 10%. Туалетную воду можно использовать даже в летний зной. Ее запах приятный и легкий, поэтому не надоедает и не вызывает головную боль в конце дня. По стойкости туалетная вода уступает парфюмерному продукту и духам. На коже она ощущается не более 4 часов;
- дезодорант или парфюмерный спрей — это комбинация, в которой масла всего 1–3%, а это значит, что она может сопровождать даже в элементарном уходе за телом.
Если говорить о стоимости парфюма, то самым дорогим считается концентрат, но в повседневной жизни для дополнения образов его используют очень редко. Духи — более доступные по цене, но за флакончик элитного эксклюзивного аромата придется выложить кругленькую сумму. Самые доступные — дезодоранты.
Классификация парфюма по ароматам
Традиционно парфюм разделяют на 6 основных групп:
- растительные. Эти творения по запаху напоминают свежую зелень. Также они могут отдавать весенними цветами, овощами и травами;
- восточные. Парфюм этой группы создается по мотивам Дальнего Востока. Он чарующий, таинственный, глубокий, стойкий. В нем преобладают сладковатые и пряные нотки;
- альдегидные. Такие ароматы создаются из искусственных компонентов, но по характеристикам они не уступают натуральным масляным композициям, наоборот, в чем-то даже их превосходят. Если говорить о нишевой парфюмерии, то как раз в этих линейках преобладают альдегидные ароматы, созданные для конкретного случая;
- цветочные. Запахи, которые полюбились представителям всех возрастов и нравов. Они романтичные, легкомысленные, свежие, бодрящие, стимулирующие. Их уместно использовать во все времена года, главное — правильно подобрать свой индивидуальный букет;
- шипры. Это древесный парфюм с аккордами лесной коры и мха. Он окутывает теплотой и уютом, придает образу аристократичности, изысканности, элегантности, уверенности в себе. Шипры вдохновляют, успокаивают, расслабляют. Их выбирают смелые, успешные люди с изысканным вкусом и высоким статусом;
- анималистические. Стойкие, чувственные ароматы, основным ингредиентом которых является мускус.
Если шипры больше подходят солидным людям, то цитрусовые — молодым и активным личностям. Альдегидный парфюм стоит выбрать тем, кто желает получить свой персональный аромат, который невозможно встретить в толпе.