Зловоние на трассе-2. Запах переместился на юг

Автомобилисты, въезжающие в Краматорск, попрежнему затыкают носы. Миазмы распространяют отходы дрожжевого производства, которые сливает все тот же цех, но теперь уже на свалку в районе Красногорки
 
Вылив на городскую свалку дрожжевые отходы, автоцистерны возвращаются в цехНа днях в редакцию “Восточного проекта” с жалобой на неприятный запах на трассе, теперь уже в районе Красногорки, обратился один из местных жителей. Мужчина рассказал, что вот уже несколько дней подряд, в одно и то же время утром и вечером, он замечает синий МАЗ с груженой цистерной, следующий на городскую свалку.
 
Запах со стороны свалки до трассы доносится такой же, как летом со славянских
очистных. Поэтому бдительный гражданин заподозрил, что в цистернах могут перевозить и сливать на свалку те же отходы производства, что и тогда: дрожжевую барду.
 
Автоцистернам “сели на хвост”
Мы решили проверить эту информацию и около 16.00 находились вблизи въездных ворот “Краматорского цеха СКД”. Оттуда выехала автоцистерна и проследовала на городскую свалку. К тому времени там уже находилась вторая цистерна. Машины слили с обрыва парующую жидкость, разящую брагой, и двинулись в обратную сторону. Сигнал при подъезде к цеху - и охранник впускает автомобили в распахнутые ворота.
 
“Часто тут эти цистерны курсируют?” - интересуюсь у работников соседствующей с цехом автобазы. “Да, каждый день по несколько раз. Очманеть от этой вони можно!”.
 
Напомним, что после истории со сливом отходов на славянские очистные Межрайонная природоохранная прокуратура и городская СЭС вынесли постановление о приостановке работы цеха СКД до устранения последствий незаконного сброса отходов и оформления документов, разрешающих предприятию работать в Краматорске.
 
Тогда въездные ворота цеха были опломбированы. Но позже СЭС эти пломбы сняла - для пропуска машин, заливающих хлоркой отходы, распространяющие зловоние в районе трассы. Пломбы перевесили на рубильник электрощитовой, питающей производственную линию, чтобы упредить несанкционированное возобновление работы предприятия.
 
На свалку возилась всё та же барда
Через день корреспондент “ВП” вместе с представителем ГорСЭС прибыли к цеху СКД. Директор предприятия Вадим Панкевич стал рассказывать, что в последний раз остатки отходов вывозились 2 месяца назад.
 
А сейчас, мол, машины только завозят сырье, которое будет использоваться в будущем. Откуда оно привозится в неработающий цех и почему это происходит каждый день, Вадим Панкевич сообщить отказался, сославшись на коммерческую тайну. Однако уже через полчаса, после того, как в цеху побывала санстанция, Панкевич показал документы за подписью руководителей отдела экологии и санстанции, разрешающие ему в течение года вывезти на полигон ТБО “с целью подавления процессов горения” 300 куб. м жидкой фракции отходов дрожжевого производства (барды), которые остались на момент приостановки работы цеха. То есть машины таки сливают отходы на свалку и делают это практически ежедневно.
 
“ Мы вывезли примерно половину этого объема, а сейчас возим только кипяток, который заливаем, чтобы смыть слой барды и мелассы с внутренних стенок цистерн”, - заявил директор.Обследовав цех изнутри, врач по разделу токсикологии и гигиены сельхозпроизводства СЭС Лариса Левчук отметила, что пломбы на электрощитовой целы. Согласно документам, представленным руководством цеха в санстанцию на следующий день, отходы дрожжевого производства, сливаемые на городскую свалку, относятся к 4-классу опасности и угрозы для экологии не представляют.
 
Так что дышите глубже, граждане, запах на трассе хоть и мерзкий, но "санкционированный
1 1 1 1 1
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter