Автомобиль на гарантии

Клиент, приобретая новый автомобиль, рассчитывает на его безупречное состояние и возможность гарантийного обслуживания. Однако на практике возникает множество проблем
 
Гарантия на новый автомобиль – вещь специфическая. Менталитет наш так устроен, что любые неисправности мы автоматически списываем на дефекты производственного брака и ждем полноценной помощи от работников сервисного центра. Когда же нам отказывают, мы склонны сразу делать нелестные выводы о качестве гарантийного обслуживания. На самом деле нюансов здесь не так уж и мало.
 
Яма на дороге
Самый главный момент, который должен уяснить для себя новоиспеченный владелец авто-гарантия на сервис распространяется только на перечень деталей, работа которых не зависит от действий человека: “Если из-за выбоины на дороге полетела шаровая опора, то какие могут быть претензии к сервисной службе, пусть даже и в гарантийный срок? Яму можно было просто объехать”. То же касается поломок фурнитуры (кнопок, рычагов, дверных ручек), если они произошли по вине водителя или пассажиров.
 
Поэтому для сервисных центров основная задача - установить, является ли неисправность случайной или нет. Вот тут и начинаются сложности. Сами автовладельцы считают, что проще вообще отказаться от гарантийного обслуживания, так как сервисные центры все равно найдут тысячу причин, чтобы отказать в гарантийном ремонте, начиная от плохого качества бензина и заканчивая окружающей экологией.
 
Некачественный бензин
Кстати говоря, нередко так оно и есть. Бензин на наших заправках действительно не соответствует евростандартам. Во многих случаях, заливая дешевое горючее в бак своей машины, автовладелец рискует вывести из строя всю топливную систему, что и произошло недавно на одной из АЗС города. Заправив иномарку 92 бензином, владелец авто приехал в сервисный центр на эвакуаторе. Естественно в гарантийном ремонте ему было отказано. Впрочем, пострадавший от недобросовестных продавцов автовладелец может подать на них в суд, при условии сохранности чека данной АЗС. Но это уже проблемы пострадавшего.
 
Переоборудование авто
Еще один нюанс - установка в целях экономии нашими водителями газобаллонного оборудования. В этом случае также не ждите гарантийного ремонта. Устанавливая магнитолу или музыкальный центр, диски или систему подогрева автомобиля не в сервисном центре дилера, у которого приобретен автомобиль, а в другом специализированном центре, владелец авто опять же лишается права его гарантийного (бесплатного) обслуживания. Любое вмешательство в автомобиль не специалистов фирмы, даже если это совсем пустяковая поломка и ее исправил за несколько минут прожженный водитель-сосед Толик - все, пиши пропало: гарантия потеряна, так как специалисты быстро установят, что в машину уже кто-то лазил.
 
Затяжной ремонт
Проще говоря, легче сказать, что подлежит гарантийному ремонту, чем перечислить все случаи, не попадающие под него. Впрочем, если все же работники сервиса определят, что поломка произошла не по вашей вине, это еще не значит, что дальше все будет гладко.
 
Иногда нужную деталь приходится доставлять из Киева или еще хуже - из-за границы. В среднем доставка происходит за 2-4 недели. Но бывает, что ремонт затягивается на долгие месяцы.
 
За чей счёт?
По словам гарантийного инспектора краматорского отдела сервиса автосалона “Шкода” Виталия Шокотько, главное для потребителя - внимательно читать условия гарантии, которые предоставляет автосалон. В частности: за чей счет будут производиться ремонтные работы (в некоторых салонах работу по замене гарантийных запчастей оплачивает клиент), максимальный пробег и период времени, при котором действует гарантия.
 
“Например, на автомобили “Шкода”, - говорит Виталий, - дается 2 года гарантии
от даты продажи без ограничения пробега. Не стоит забывать и о таких вещах, как сумма затрат на прохождение техосмотра (замена масла, фильтров), который непременно раз в год или при определенном количестве километров пробега должен проходить автовладелец.
 
Несоблюдение этого правила часто влечет за собой отказ салона от гарантийных обязательств. При покупке автомобиля не забудьте убедиться и в правильности оформления сервисной книжки, где должна стоять дата покупки транспортного средства, а при возникновении неисправности в машине предварительно заполнить так называемый протокол претензий. Без такой заявки сервис-центр может отказать вам в бесплатном обслуживании”.
 
Где сервисный центр?
К тому же специалисты советуют при покупке автомобиля узнать, как близко находятся сервисные центры, обслуживающие вашу марку. Зачастую ближайшие - только в Донецке. Там вам все заменят, но компенсировать транспортные расходы на поездку и считаться с вашим временем никто не будет.
 
Остается добавить, что по мере насыщения автомобильного рынка ситуация все же пусть и медленно, но меняется к лучшему. Ради сохранения объема продаж производителям и дилерам придется вспомнить, что не клиенты зависят от них, а они от клиентов.
1 1 1 1 1
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter