Безопасный автомобиль, или Что спасет вас в ДТП

Чем должен быть оборудован автомобиль, чтобы называться безопасным, и много ли таких ездит по дорогам Украины
 
Ежегодно около 10 тыс. украинцев погибают в дорожно-транспортных происшествиях. Это намного больше, чем в экономически развитых странах. В той же Швеции с населением 8,3 млн. аналогичный показатель составляет 620-640 человек. Получается, что на 1 млн. жителей здесь приходится 76 погибших, а в Украине - 208. По мнению экспертов, такая ситуация в нашей стране сложилась главным образом из-за несоответствия большинства автомобилей, ездящих по украинским дорогам, элементарным техническим стандартам безопасности.
 
В отличие от европейцев, покупая машину, мы сначала обращаем внимание на ее экстерьер, интерьер, двигатель и трансмиссию, а потом только интересуемся, оборудована ли она какой-либо системой безопасности, выяснив же это, зачастую на ней экономим, выбирая модель в более дешевой комплектации.
 
Вот и получается, что на наших дорогах не часто можно встретить автомобили “Volvo”, славящиеся во всем мире своей безопасностью, зато каждый второй украинец ездит на “ВАЗе”, “ЗАЗе”, “Daewoo” и “Chevrolet” в базовой комплектации, которые не только не соответствуют элементарным требованиям безопасности, утвержденным ООН, но и введенным в Украине с 1 июля прошлого года требованиям Euro-2. А значит, в случае серьезной аварии водитель и пассажиры этих автомобилей практически не имеют шансов на выживание.
 
Это же подтвердили краштесты, которые провела российская газета “АвтоРевю”. Согласно им, при лобовом столкновении со смещением на скорости 64 км/ч. водитель и сидящий рядом пассажир “Славуты” погибают. Первого убивает рулевая колонка, которую выстреливает в салон запаска, второго - блуждающая из-за сильных деформаций кузова торпеда. Кроме того, крепление капота не выдерживает перегрузок – он срывается с фиксаторов и может даже отрезать водителю голову. К тому же при ударе заклинивает одну из боковых дверей, так что достать сидящего за ней водителя или пассажира без специальных инструментов невозможно.
 
Чуть лучше результаты краш-тестов других упомянутых нами выше автомобилей,
но не настолько, чтобы они могли называться безопасными.
 
Какое же оно - безопасное авто
Каждый автолюбитель знает, что в машине есть два вида систем безопасности - пассивная и активная. Первая была разработана с целью свести к минимуму потери в случае аварии, вторая - уберечь водителя от попадания в ДТП.
 
К пассивной системе безопасности относят ремни безопасности, силовые элементы кузова (в том числе скрытый каркас), сиденья, подголовники, материал изготовления торпеды и рулевой колонки.
 
Основа активной безопасности - это тормоза. Ими оснащались даже самые первые автомобили. Впоследствии тормоза обросли большим количеством электронных систем: ABS (антиблокировочная система), DBC (динамический контроль торможения), SBC (контроль торможения индивидуальный, каждого колеса) и т. д.
 
В наше время новая модель автомобиля, особенно “премиум” класса, обязательно получает какую-нибудь авангардную систему безопасности, которой принято козырять наравне с дизайном и мотором: то ли активные фары, способные “заглядывать” в поворот, то ли активное рулевое управление, где передаточное число меняется в зависимости от скорости движения, то ли систему контроля движения по полосе, или же активные подлокотники, срабатывающие при наезде сзади еще до удара. Еще одна интересная опция устанавливается на Mercedes- Benz S-класса - новая система Night Vision (ночного видения), которая позволяет контролировать дорогу на 150 метров.
 
Понятно, что не каждый украинец может себе позволить купить автомобиль, оборудованный даже несколькими системами безопасности, ведь они значительно увеличивают цену машины. Например, стоимость активных и пассивных систем безопасности для модели бизнескласса составляет около 30% цены автомобиля. Однако отказаться от той же подушки безопасности, которая снижает риск получения серьезной травмы во время ДТП на треть, или же ABS, помогающей избежать аварии в двадцати пяти случаях из ста, по нашему мнению, неразумно.
 
 
Справка
Пристегнутый ремень снижает тяжкие последствия ДТП на 50%, а вероятность летального исхода – на 71%. ABS помогает избежать аварии в двадцати пяти случаях из ста. Система ESP уменьшает вероятность группового ДТП с летальным исходом на 43%, а смертность при аварии с участием одного автомобиля - на 56%. Подушка безопасности снижает риск получения серьезной травмы на треть.
1 1 1 1 1
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter